среда, 12 октября 2011 г.

По следам семинара

Коллеги! Ещё раз выразим благодарность коллективу Торошинской школы за тёплый приём, за предоставленную возможность познакомиться с опытом работы школы в направлении информатизации, за то, что можно было конструктивно побеседовать и обсудить вопросы, которые сегодня волнуют зам.директоров по информатизации и тьюторов.


Напоминаю, что в комментариях к данному посту мы собирались высказать пожелания по поводу корректив в тьюторской номинации традиционного конкурса проектов. Идеи у нас были следующие:
- номинация "Медиабезопасность" (представить разработку мероприятия для учащихся или учителей, например)
- номинация "Эссе тьютора" (из опыта работы - как мы видим информатизацию школы, что делаем в этом направлении, какие цели перед собой ставим и/или как всё должно быть в идеале)
- номинация "СПО" (я бы не боялась повторить эту номинацию, поскольку актуально на сегодня: как методические разработки, так и технические решения - всё из вашего личного опыта)
- номинация "Школьный сайт" (когда-то давно был конкурс сайтов, но если мы включили бы это в конкурс проектов, то тьюторов бы это мотивировало на пересмотр школьного интернет-ресурса, причём нужно подумать над тем, чтобы над сайтами работали школьные команды, а не один-два человека; тогда к этой номинации было бы привлечено внимание)
- ваши варианты?

6 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги, обязательно ли утверждать ОДНУ из вышеперечисленных номинаций? Я предлагаю как то обобщить эти номинации. Пусть каждый тьютор выберет в каком направлении он хотел бы сделать разработку и поделиться с нами. Тогда бы этот конкурс привлек большее количество тьюторов, и вследствие стал бы интереснее и разнообразнее!

    ОтветитьУдалить
  2. Тогда сложнее будет с критериями, надо хотя бы общую форму. Я предлагала эссе - а в него можно включить всё из своего опыта, в том числе и гиперссылки на методические разработки и пр.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну да, с оценкой будет сложновато если все будет кашей!

    Эссе тьютора - хорошая номинация! Но тогда помогите, пжл, определиться: эссе прежде всего это обобщение опыта (т.е. "рассказ о проделанной работе с гиперссылками") или выражение мыслей и представлений о том, кто такой тьютор и что такое информатизация школы?

    ОтветитьУдалить
  4. Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

    Важно, как мы это определим в положении конкурса. Думаю, можно взять и обобщение опыта, и виденье. Либо что-то одно?

    Тогда критериями могут быть:
    - степень полноты раскрытия проблемы;
    - стиль изложения;
    - доступность воспроизведения (реализации) или трансляции представленного опыта, т.е. степень практической значимости;
    - новизна представленных идей;
    - индивидуальный стиль автора;
    - ... что-то ещё?

    ОтветитьУдалить
  5. Боюсь, что это будет слишком сложно оценить и оценки разными людьми одного прозаического произведения будут неоднозначны.

    ОтветитьУдалить
  6. Сергей Борисович, мы же хотим привлечения бОльшего количества участников. Тогда придётся мириться со сложностью оценки.
    Между прочим, я бы предложила работы тьюторов оценивать самим тьюторам - так мы и опыт переймём, и увидим, насколько важна работа каждого для каждого. Ведь это всё в первую очередь важно для нас самих.
    А критерии оценки эссе есть самые определённые (см. выше). Особое внимание нужно обращать на практическую значимость работы, т.е. есть ли то, что можно перенять - и этот критерий оценивать большим количеством баллов.
    Ещё предложения?

    ОтветитьУдалить