Профессор,
снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу
о времени
и о себе.
В.В.Маяковский, “Во весь голос”
О труде поэта лучше Маяковского у меня сказать не получится, но у него не получилось бы лучше меня поведать о труде тьютора. Поэтому попробую расставить акценты на направлениях процесса школьной информатизации, примеряя его к ситуации в конкретной школе и нанизывая мысли на точные фразы футуриста.
У нас сегодня есть уникальная возможность - сравнивать свободное и проприетарное программное обеспечение. И я вижу, что многим моим коллегам в силу различных причин приходится работать с различными операционными системами, “становясь на горло собственной песне”. Конечно, лучше было бы, если б операционная система была везде одна, возможно, так оно когда-нибудь и будет. Но за этот учебный год мне пришлось познакомиться с AltLinux, Ubuntu, Edubuntu, Edumandriva (это без учёта различных релизов). В итоге остановилась на Ubuntu с доустановкой пакетов образовательных программ. Об этом подробно можно почитать в моём блоге. Конечно, есть проблемы, которые решаются с большим трудом, однако, я отношусь к ним как к возможности повысить уровень своих знаний.
Мои коллеги - всегда пытливые и любознательные - постоянно повышают квалификацию в сфере ИКТ. Мы учимся по обновлённой версии программы Intel “Обучение для будущего” , всегда участвуем в областном и районном конкурсе проектов. Я с интересом наблюдаю за работой моей коллеги в номинации областного конкурса “Сетевой экстрим”: в паре с учителем из другого района ей нужно разработать мероприятие с использованием электронных образовательных ресурсов. Они общаются в сети, планируют, делятся мнениями, идеями, обогащают друг друга. Эта современная форма повышения квалификации вызывает у меня ассоциации со строками “велели нам идти под красный флаг...” и т.д. по тексту.
Злободневным является сейчас вопрос о создании единого информационного пространства образовательного учреждения, муниципалитета, региона. С одной стороны, мы ощущаем на себе сокращение ставок в сфере ИКТ, а с другой, школы должны будут задуматься над тем, как они будут оказывать государственные и муниципальные услуги в сфере образования в электронном виде в соответствии с существующим Распоряжением Правительства РФ.
Родители и учащиеся должны будут иметь возможность получить в электронной форме, например, информацию о текущей успеваемости. Конечно же, это поспешат проверить наши друзья из прокуратуры. На уровне региона вопрос о единой информационной системе по оказанию семи услуг в сфере образования в электронном виде (см. перечень в Распоряжении Правительства РФ) не будет решён, поэтому каждой школе необходимо будет сделать свой выбор. Что касается региональной базы OpenSchool, то рассмотреть вопрос о её интеграции с электронным журналом было бы не лишним, а то случаи двойной и даже тройной работы участились. Возьмём, к примеру, губернские состязания, когда мы заполняем протоколы во всевозможных формах. Я пишу об этом много: на форуме Pskovedu, в МОУ ДОД ЦРТДЮ, в областной спорткомитет, в общем, “прохожу по строчечному фронту”.
Меня очень беспокоит сегодняшняя ситуация с преподаванием информатики в школе. С введением ФГОС в начальной школе она пропадает как предмет, и все информационные компетенции у ребят нужно будет развивать через другие предметы. А перечень этих компетенций достаточно широк и глубок, если его детально проанализировать.
В средних классах с преподаванием информатики провал (в некоторых школах есть по 1ч в неделю в 5-7 классах, чего у нас никогда не было, а с этого года даже в 8-9 классах всего по 1ч в неделю). Поэтому меня очень радует, что есть возможность встречаться с пяти- и шестиклассниками на кружке, где мы изучаем Scratch.
C одной стороны, мы делам мультфильмы, а с другой - изучаем основы программирования. Ведь в старших классах изучать программирование уже некогда, а потому из года в год у всех в районе одни и те же результаты на олимпиадах по информатике - мест нет. Отсюда мой интерес к программированию и надежды на то, что “мой стих трудом громаду лет прорвет” и все старания не пройдут даром.
Есть в нашей работе и отрадные события, такие, как конкурс “КИТ: компьютеры, информатика, технологии”, прошедший в этом году 24 ноября. Положение о конкурсе, примеры заданий прошлых лет и ответы к ним можно найти на официальном сайте конкурса. Ребята здесь могут себя проявить, поскольку предлагаемые задания имеют интересный формат, связаны с применением ИКТ в обыденной жизни. Конечно, есть сложные вопросы, касающиеся логики, специальных знаний, но нам “наплевать на бронзы многопудье” - важно само участие и прогресс каждого относительно себя.
На днях мы провели в школе родительский всеобуч “Компьютер: друг и учитель”. Мы рассказали родителям о направлениях информатизации образования, о целях, которые ставим перед собой. Им было интересно узнать, какие проекты готовят ребята, мы вместе рассуждали о том, как использовать компьютер дома, чтобы учёба в школе была интереснее и результативнее. “Как живой с живыми говоря”, я общаюсь с родителями, учителями, ребятами, мы вместе находим творческие решения учебных задач, выполняем проекты, участвуем в конкурсах, беспрестанно учимся, - это и есть работа тьютора. А кроме этого, “скажу по совести, мне ничего не надо”.
Пишу Содержательно,но лаконично - Что Понравилось в Эссе !!!
ОтветитьУдалить1. Интересный краткий заголовок
2. Необычная цитата
3. Всестороннее содержание
4. Гиперссылки КРАСНОГО цвета !
Спасибо. Красные гиперссылки - это автоматически в настройках блога
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСодержательно, лаконично, поэтично! Спасибо, Наталия Валериевна. Затронули проблемы, которые есть в каждой школе, приятно читать о ваших (лично ваших и коллег школы)победах. Успехов вашему коллективу и в дальнейшей работе!
ОтветитьУдалитьда, проблем много, но обо всем в эссе не расскажешь
ОтветитьУдалитьПоэтому веду личный бог блог и участвую в разных педсообществах