пятница, 4 ноября 2011 г.

Тьюторская номинация конкурса проектов

Уважаемые коллеги! Благодаря нашему конструктивному обсуждению удалось создать вариант конкурсной номинации тьюторов, который должен быть полезным и удобным для нас с вами, а главное, не слишком обременительным и позволяющим поделиться собственным опытом, а также ознакомиться с опытом коллег. Итак, на конкурс принимаются эссе тьютора (заместителя директора по ИКТ) на тему информатизации школы, ее проблемах и перспективах. Примерные темы: «Один день из жизни тьютора», «Цифровая школа», «Ни дня без ИКТ». Объём эссе должен составлять не более 4000 знаков (два листа А4), текст может быть снабжён ссылками на следующие материалы: портфолио тьютора в сети, анализ информатизации школы, программа информатизации школы, методические разработки занятий по ИКТ с учителями и учащимися, школьный сайт, фото и видеоматериалы, подтверждающие работу тьютора в рамках заявленной темы, и пр. За неделю до конкурса эссе размещаются в блоге тьюторов Псковского района, т.е. здесь. Участникам данной конкурсной номинации необходимо ознакомиться с работами коллег, оставить в комментариях содержательные отзывы.

Критерии оценивания:
- соответствие темы эссе условиям конкурса;
- оригинальность содержания представленного эссе;
- отражение в эссе инновационных идей, связанных с педагогической деятельностью;
- степень полноты раскрытия проблемы;
- стиль изложения;
- аргументированность обоснования собственной позиции;
- доступность воспроизведения (реализации) или трансляции представленного опыта, т.е. степень практической значимости;
- качество исполнения (работающие ссылки, скорость загрузки материалов, дизайн и т.д.);
- организация онлайн-дискуссии с коллегами в блоге.

10 комментариев:

  1. Как написать эссе...

    С чего начать подготовку эссе?

    1. «Роем» мысли.

    Прочитайте тему и поразмышляйте. Время, которое Вы затратите для размышлений – зависит от Вас, оно может составлять от нескольких минут до нескольких дней, недель.
    Не надо пытаться раскрыть тему целиком, старайтесь остановиться на том, что вам интересно, используйте свой жизненный опыт, старайтесь привнести свое видение проблемы.
    Запишите наиболее удачные, на Ваш взгляд, высказывания по данному поводу.
    Избавьтесь от записей, в которых представлены общеизвестные высказывания, не представляющие интереса при прочтении и не подчеркивающие Вашу индивидуальность (например: Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Все это и так знают!).
    Замените высказывания, которые имеют общих характер (Например: Информационные технологии улучшают качество образовательного процесса) более конкретными.
    Подумайте о том, что одних высказываний мало, желательно убедить читающих, что они истины.
    2. Формируем «скелет» эссе.
    «Скелет» Вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам удачными.

    Расположите высказывания в некотором порядке. Подумайте, не стоит ли какие-то из них поменять местами.
    Определите количество абзацев, с учетом вступления, основной части, заключения.
    3. Прорисовываем детали.

    Развейте мысль в каждом из параграфов.
    Подкрепите свои высказывания доказательствами, приведите факты.
    Используйте яркие описания, цитаты и т.д., которые заинтересуют читателя.
    Используйте «ловушки» для привлечения внимания: цитату, стихотворение, вопрос, необычный факт, идею или смешную историю.
    4. Осуществляем проверку.

    Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать.
    Проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы».
    «Юмор – великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор – искусство, он является признаком хорошего вкуса». Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе.
    Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе.
    Избегайте употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

    Взято отсюда >> http://lingvist.ucoz.ru/index/0-30

    ОтветитьУдалить
  2. Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) - небольшой прозаический текст, выражающий индивидуальную точку зрения автора.
    Эссе не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, темы. Скорее эссе – это своеобразный «поток информации», соединяющий в себе философские размышления автора и имеющий авторскую эмоциональную окраску.
    Однако, несмотря на свободу, писать в жанре эссе совсем нелегко, т.к. в эссе ценятся оригинальные идеи (даже при раскрытии традиционных тем) и нестандартный взгляд на проблему. Кажущаяся свободной, композиция эссе должна быть подчинена внутренней логике, а в «пестром кружеве» размышлений автора должна просматриваться основная мысль эссе.

    Условно все эссе можно разделить на две большие группы:
    личностное эссе, где на первый план выступает раскрытие какой либо стороны авторской личности (такие эссе часто пишут на вступительных экзаменах или при поступлении на работу. Очень часто, увидев что соискатель – незаурядная личность, обладающая именно теми характеристиками, которые необходимы, комиссия принимает его, даже если экзамены им сданы не блестяще ;
    объективное или «серьезное» эссе, где личностное начало подчинено предмету описания.
    Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информирование об идеях, объяснение, убеждение, а не изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью высказываний авторов, при этом обычно не требуется создания вымышленных персонажей и сюжета, их связывающего. Тем не менее, рассказы могут содержать в себе определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже персонажей.
    Эссе отличается от традиционного сочинения тем, что в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, а в эссе ярко выражена авторская позиция.
    Кроме того, тема эссе, в отличие от традиционного сочинения, может лишь давать направление для размышлений автора. Для эссе автор может сделать собственный заголовок, который определяет содержание эссе и, возможно, отношение темы и заголовка будут выражать отношение целого и части
    Эссе совсем не похоже на отчет!
    Стиль эссе отличается:
    • образностью
    • афористичностью
    • парадоксальностью
    Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе:
    • привлекает многочисленные примеры
    • проводит параллели
    • подбирает аналогии
    • использует всевозможные ассоциации.
    Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
    • метафоры
    • аллегорические и притчевые образы
    • символы
    • сравнения
    Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:
    • непредсказуемые выводы
    • неожиданные повороты
    • интересные сцепления

    ОтветитьУдалить
  3. Можно не очень умный вопрос ? А где нужно выложить эссе ? Прямо тут что ли ?

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший вопрос! Эссе выкладываем здесь, в блоге, отдельным постом. Если что-то не будет получаться - пишите.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Эссе «Роль учителя - тьютора в успехах преподавателей и школьников»
    Наверное это мое первое ЭССЕ такого рода — поэтому не судите строго — да не судимы будете ! ) В общем что получилось то и получилось !!!

    Сегодня никому не надо доказывать важность использования ИКТ в учебном и воспитательном процессе. (Без Компа Как Без Рук даже в обыденной жизни и тем более без ИНТЕРНЕТА !!!)
    В нашей школе почти все учителя и большинство учеников имеют дома компьютеры. ( в процентах много) В школе компьютерный кабинет информатики а также в большинстве кабинетов установлены компьютеры с подключением к сети ИНТЕРНЕТ (прямо магическое слово для некоторых, хотя многих уже сложно этим удивить). Созданы возможности педагогам для роста в профессиональной деятельности, а учащимся – для расширения кругозора знаний и получения более глубоких знаний по школьным предметам.
    В учебном заведении работают педагоги по различным направлениям. Обучая педагогов и учеников приходится решать огромное количество проблем как технического, так и психологического характера, причем проблемы второго плана даже важнее, ведь каждый преподаватель и ученик — ЛИЧНОСТЬ, к каждому нужен индивидуальный подход. Исходя из этого тьютор ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с любым человеком, которому нужна помощь в решении и освоении проблем.
    Я являюсь тьютором в Карамышевской школе уже несколько лет, за это время удалось многого достигнуть и многое решить
    Как учитель – тьютор , я обучил всех учителей из своей школы и из школ нашего микрорайона по программе Интел «Обучение для будущего».
    хочется сказать, что уже несколько лет учащиеся вместе со своими учителями занимаются исследовательской деятельностью. Я, как тьютор, оказываю им помощь в решении различного рода проблем, ведь порой любая мелочь играет важную роль ( например запись готовой работы на диск). И, так как являюсь учителем – тьютором , то конечно же, в основе учебной деятельности стоит программа обучения педагогов освоению компьютерных технологий Интел «Обучение для будущего», на основе которой и осуществлялось обучение педагогов и детей. Работая над исследованиями, педагоги и учащиеся ставили перед собой цели, задачи, проводили анкетирование, исследовали, делали выводы, давали рекомендации друг другу. проводили интересные исследования по многим предметам.
    Для защиты были использованы информационные технологии: работа в текстовом процессоре, в электронных таблицах, создание презентаций, буклетов и т.д.
    Некоторые проекты ранее занимали призовые места на конкурсах в районе и области. (Проект Геометрия и Мода )
    Таким образом, с использованием ИКТ работы педагогов и учащихся стали ярче, интересней, возросло число учеников, желающих заниматься научным исследованиями.Кроме того я веду компьютерный кружок «Юный Редактор» для детей с ЗПР

    На моих занятиях эти дети получают системные знания по использованию ИКТ:
    учатся работе на компьютере глубже, чем планируется на уроках;
    узнают, для чего можно использовать ПК, кроме игр;
    узнают более широкие возможности текстового процессора, например, панель рисования можно использовать для построения схем, изображений, причем рисунки получаются не хуже, чем в других программах;
    учатся создавать презентации, буклеты;
    доводят до автоматизма работу с дискетой, диском, со сканером;
    легко находят нужную информацию в Интернете и т.д.
    Я считаю, что при такой работе каждый ученик имеет возможность заняться проектно-исследовательской деятельностью и подготовить свою работу с использованием ИКТ, хотя тут есть свои сложности.
    В современном динамически развивающемся обществе человек не может считать себя образованным, если он не владеет ПК хотя бы на уровне пользователя. Педагогам и ученикам важно иметь знания компьютера для дальнейшего образования. Владение ИКТ поможет им после окончания школы поступить в учебные заведения и успешно устроиться в будущем на работу.
    Это и есть главная цель моей деятельности. Сегодня мы видим необходимость в учителях – тьюторах , чтобы они могли оказывать помощь учителям и учащимся в использовании современных ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  7. Андрей Алексеевич! Надо написать эссе отдельным постом!

    ОтветитьУдалить
  8. Наталия Валерьевна никак не найти кнопку типа ДОБАВИТЬ ПОСТ !!!! ПОМОГИТЕ ПЛИЗ !!!!

    ОтветитьУдалить
  9. я Вам выслала приглашение в блог на почту - вы должны его принять, тогда справа вверху будут слова "написать сообщение"

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо Наталия Валерьевна ! Разобрался ! Нашел кнопку ДОБАВИТЬ СООБЩЕНИЕ ) Результаты Будут !!!

    ОтветитьУдалить