вторник, 29 ноября 2011 г.

«Роль учителя -  тьютора  в успехах преподавателей и школьников»

"Если Звезды Зажигаются,значит ЭТО Кому то нужно»


Наверное это мое первое ЭССЕ такого рода — поэтому не судите строго — да не судимы будете ! ) В общем что получилось, то и получилось !!!


Сегодня никому не надо доказывать важность использования ИКТ в учебном и воспитательном процессе. (Без Компа Как Без Рук даже в обыденной жизни и тем более без ИНТЕРНЕТА !!!)

В нашей школе почти все учителя и большинство учеников имеют дома компьютеры. ( в процентах много) В школе компьютерный кабинет информатики а также в большинстве кабинетов установлены компьютеры с подключением к сети ИНТЕРНЕТ (прямо магическое слово для некоторых, хотя многих уже сложно этим удивить). Созданы возможности педагогам для роста в профессиональной деятельности, а учащимся – для расширения кругозора знаний и получения более глубоких знаний по школьным предметам.

В учебном заведении работают педагоги по различным направлениям. Обучая педагогов и учеников приходится решать огромное количество проблем как технического, так и психологического характера, причем проблемы второго плана даже важнее, ведь каждый преподаватель и ученик — ЛИЧНОСТЬ, к каждому нужен индивидуальный подход. Исходя из этого тьютор ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с любым человеком, которому нужна помощь в решении и освоении проблем.

Я являюсь тьютором в Карамышевской школе уже несколько лет, за это время удалось многого достигнуть и многое решить

Взаимодействие ------Учитель - тьютор

Программа Интел


Занятия с педагогами

Индивидуальная работа

Как учитель – тьютор , я обучил всех учителей из своей школы и из школ нашего микрорайона по программе Интел «Обучение для будущего».

В нашей школе уже несколько лет учащиеся вместе со своими учителями занимаются исследовательской деятельностью. Я, как тьютор, оказываю им помощь в решении различного рода проблем, ведь порой любая мелочь играет важную роль ( например запись готовой работы на диск). И, так как являюсь учителем – тьютором , то конечно же, в основе учебной деятельности стоит программа обучения педагогов освоению компьютерных технологий Интел «Обучение для будущего», на основе которой и осуществлялось обучение педагогов и детей. Работая над исследованиями, педагоги и учащиеся ставили перед собой цели, задачи, проводили анкетирование, исследовали, делали выводы, давали рекомендации друг другу. проводили интересные исследования по многим предметам.

Для защиты были использованы информационные технологии: работа в текстовом процессоре, в электронных таблицах, создание презентаций, буклетов и т.д.

Некоторые проекты ранее занимали призовые места на конкурсах в районе и области. (Проект «Геометрия и Мода» )

Таким образом, с использованием ИКТ работы педагогов и учащихся стали ярче, интересней, возросло число учеников, желающих заниматься научным исследованиями.

Учитель часто наблюдает на своих уроках две противоположности:


Ученик сильный, но освоение ПК на уровне школьной программы


Ученик слабый, но имеет дома ПК и владеет им свободно, смело, быстро, легко.






Поэтому нужно помочь как первой так и второй группе учащихся !!!!

Кроме того я веду компьютерный кружок «Юный Редактор» для детей с ЗПР

На моих занятиях эти дети получают системные знания по использованию ИКТ:
  • учатся работе на компьютере глубже, чем планируется на уроках;

  • узнают, для чего можно использовать ПК, кроме игр;

  • узнают более широкие возможности текстового процессора, например, панель рисования можно использовать для построения схем, изображений, причем рисунки получаются не хуже, чем в других программах;

  • учатся создавать презентации, буклеты;

  • доводят до автоматизма работу с дискетой, диском, со сканером;

  • легко находят нужную информацию в Интернете и т.д.

Я считаю, что при такой работе каждый ученик имеет возможность заняться проектно-исследовательской деятельностью и подготовить свою работу с использованием ИКТ, хотя тут есть свои сложности.

В современном динамически развивающемся обществе человек не может считать себя образованным, если он не владеет ПК хотя бы на уровне пользователя. Педагогам и ученикам важно иметь знания компьютера для дальнейшего образования. Владение ИКТ поможет им после окончания школы поступить в учебные заведения и успешно устроиться в будущем на работу.

Это и есть главная цель моей деятельности। Сегодня мы видим необходимость в учителях – тьюторах , чтобы они могли оказывать помощь учителям и учащимся в использовании современных ИКТ.

P.S. Мое Скромное Портфолио - http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

2 комментария:

  1. Совершенно согласна с Вами, что тьютор не только помощник, но и тот, кто всегда идёт чуть,а может и не чуть впереди и обязательно ведёт за собой других. Успехов Вам и вашей школе!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вам за Добрые Слова ! Будем Стараться !!!

    ОтветитьУдалить